bronweg (bronweg) wrote in amon_lanc,
bronweg
bronweg
amon_lanc

о финале

По просьбе Азрафель выношу на общий вид свою критику.
Я считаю финал верным по сути, но не по форме. То есть: результате наших действий финал получился очень скомканным и недостоверным, и это очень сильно подорвало ту красоту и логичность, которая получилась в результате действий самих игроков. Мотив выбора именно такой формы финала мне неизвестен. Полагаю, сказались недостаток времени и сил и наша усталость.

Изначально версия финала была такова: Саурон вручает жезл Власти Дулгузану. Те, кто пытаются реагировать силой оружия, падают от эффекта взаимодействия с назгулом, описанного в ВК.
Что делать дальше - было под вопросом. Я посчитал, что эпики могли сразиться с Дулгузаном, а остальным надо было бы еще раз напомнить (через морэдайн), с кем они задружились.

Полагаю, что нами были допущены следующие ошибки:
— Дисконнект игроков с мастерами. Мастера, обладая полной информацией, видели общую картину. Игроки - только странное поведение своих священных мест, допускающую разные интерпретации (например, внешнее давление). Лес был зелен и прекрасен, Саурон вышел с Горы один раз и с тех пор не проявляся. Эти условия не способствуют достоверности конца: вместо затемнения получилось очернение.
Были проблемы и по части правил (некоторые игроки под предлогом, что нет метки подверженности слову Власти не стали подчиняться Элентиру).
— Прямое мастерское управление игроками (когда выходит мастер и говорит игрокам, что они должны сделать). Да, мастер вправе так делать, но все же это подрывает впечатление и достоверность. Мой опыт говорит мне, что это как правило является не лучшим способом взаимодействия с игроком. Кроме того, до тех пор мы прекрасно обходились без подобных вмешательств.
В общем, мастера сами пошли по Легкому Пути. :)

Следствием этих решений, а также сумбурного управления ситуацией стало разное поведение игроков. Часть народа отправилась по домам, часть - пошла смотреть на сражение эпиков с приверженцами Саурона, часть - встала на их сторону. Игроки запутались и не понимали, что от них хотят (или что они могут сделать).
Другим следствием стала размытость финала, сведение его к общим моментам. Многих игроков интересовала судьба персонажей, и они не могли определить, что случилось. А между тем, для поствпечатления достаточно важно стали ли они слугами на Горе, погибли на черных алтарях, или смогли уйти в леса, и т.п.

В принципе, ничего сверхстрашного не произошло - в силу того, что все людские племена вполне очевидно оказались связаны с Тенью, суть осталась прежней. Но выбранная форма неизбежно привела к досадностям в деталях и нивелировала разницу в степени падения персонажей, причесав всех под одну гребенку. Самый яркий пример - персонаж Мерлина, к которому у ТБ не было реальных зацепок, однако он оказался среди морэдайн (чем изрядно удивил меня, как мастера).
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments